↑ Наверх

 

Вниманию родителей будущих первоклассников!

Прием обучающихся в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Школа № 130 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Законом Республики Башкортостан от 1июля 2013 г. № 693 – «Об образовании в Республике Башкортостан», в соответствии сСанПиН 2.4.2-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, (регистрационный номер19993), «Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32, локальным нормативным актом МАОУ Школа № 130 «Положение о правилах приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы.

 
Вниманию
 родителей будущих первоклассников!
 27 апреля в 18:00 в актовом зале МАОУ Школа №130 состоится родительское собрание.

 

Администрация.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

   Приказ о начале приёма документов для зачисления в 1-ый класс

 01 февраля начинается прием документов в первый класс для лиц зарегистрированных на территории, закрепленной за  МАОУ Школа №130.

На 2017-2018 учебный год планируется открытие четырех первых классов общей численностью обучающихся 100 человек.

Ответственный за организацию приёма в 1 класс МАОУ Школа№130 заместитель директора – Гайнетдинова Лиана Раилевна  (Телефон – 287-35-56).

График приема документов в первый класс:

Понедельник: (9.30-11.30), кабинет 313 а

Вторник: (16.00-17.00), кабинет 313 а

Четверг: (16.00-17.00), кабинет 313 а 

Суббота (10.00-12.00), кабинет 313 а 


 Дидактические системы и технологии начальной школы:

1. УМК "Школа России", «Перспектива»

2. Информационно-коммуникационные технологии;

 3. Здоровьесберегающие технологии.


  Перечень документов для приема:

  1. Заявление родителей ( законных представителей), при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
  2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия)
  3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал и копия) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал) Форма №8.

    4.Паспорт одного из родителей (опекуна) с пропиской

    5. Родители ( законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

      Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 

Прием граждан в МАОУ Школа № 130 осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

Подать заявление в первый класс Вы можете с помощью информационно-коммуникационных средств, войдя в систему «Электронного комплектования школ, электронной записи в первый класс». Для этого необходимо ввести в адресную строку браузера адрес: https://complect.edu-rb.ru/ и нажать кнопку «Регистрация», далее заполнять поля согласно запрашиваемой информации. Обращаем внимание родителей на то, что электронная запись в первый класс – это одна из дополнительных (необязательных) муниципальных услуг подачи документов с помощью ИКТ. Сохраняется установленный обычный порядок приема заявлений в школе (родители приходят в ОУ, пишут заявление).


 Территориальная граница обслуживания МАОУ Школа № 130 :

 - ул.Ю.Гагарина -  44/1,46,46/1,46/2,46/3,46/4,48,48/1,50,50/1,50/2,52,52/1,54,54/1,54/2,56

 - ул.Набережная р.Уфа - 37,37/1,39,39/1,39/2,39/3,41,41/1,41/2,41/3,43,43/1,45,

                                       45/1,45/2,45/3,47,47/1,45/4

 -  ул.Академика Королева - 27,29,29/1,29/2,31,33,35

 - ул.Максима Рыльского - 17,19,21,21/1,21/2,21/3,25/1,27,29,29/1, 31


 Уважаемые родители!

          Предлагаем Вашему вниманию ряд документов, которые будут полезны при поступлении в школу. Здесь же Вы можете скачать, распечатать и заполнить дома заявление и ознакомится с нормативной документацией. Мы Вас ждём!

    Устав образовательной организации

   Лицензия на осуществление образовательной деятельности

   Приложение к лицензии

   Свидетельство о государственной аккредитации

   Приложение к свидетельству о государственной аккредитации

   Свидетельство о постановке в налоговом органе

   Образец заявления о приеме в школу

   Расписка в получении документов.

- Постановление Главы Администрации ГО г. Уфа № 512 от 14 апреля 2016 г. «О закреплении определенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан за муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующими программу общего образования, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующими программу дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (переход на сайт http://www.rg.ru).

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

       


                                    Уважаемые родители!

Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:

1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?

2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?

5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

1. Что такое готовность ребенка к школе?

 1. Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

Узнавать большинство букв

Читать слова

Читать предложения

Писать буквы

Писать слова

Узнавать цифры от 1 до 9

Считать от 1 до 10 и обратно

Выполнять арифметические действия в пределах 10

Другое (что-то еще) __________________________________

Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

 

2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.

2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники

3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни

5. Интересно, как выглядит классная комната.

6. Я обязательно буду учиться хорошо.

7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..

10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

 

Подсчитайте результаты.

1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой

Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;

Умение различать гласные и согласные звуки.

Умение членить слова на слоги.

Умение строить простые предложения из 4 и более слов.

Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

Умение составлять рассказы о предметах, событиях.

Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений

Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.

Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Умение соотносить цифру и число предметов.

Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка:

Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.

Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.

Знать правила поведения в общественных местах.

Знать правила безопасного поведения на улице.

Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.

Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Знать названия частей суток и их последовательность

 

3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

Задание для взрослых:

Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

6. Часто ли он участвует в драках?

7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

10. Спокойный ли у него сон?

11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

12. Принимают ли его в игру знакомые дети?

13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

14. Умеет ли отстаивать свое мнение?

15. Есть ли у него трудности с речью?

Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

 

4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

- работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;

- швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного

- рисование в альбомах (карандашами, красками)

- работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

 

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

- способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

- умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

 

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

- собирать разрезные картинки;

- собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

- дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

- различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

- находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

- классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

- срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

- копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

- находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

- находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

- различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

- моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

- запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

- группировать по смыслу слова и запоминать их;

- запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

- описывать предметы, находить их по заданным признакам;

- определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

- задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

 

5. Советы родителям будущих первоклассников:

- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

- Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

- Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

- Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

 

 6. Перечень необходимых канцтоваров для первоклассника


     К 1 сентября все нужно тщательно подготовить: школьника вооружить необходимыми знаниями, а новый портфель заполнить учебниками, тетрадями,красочными пеналами с ручками и карандашами. Подготовка ребенка в школу — дело непростое. Неопытный «школьниковед» может сразу не разобраться, сколько нужно купить тетрадей, какие фломастеры лучше и в чем носить сменку.
     Конечно, в приоритете должны быть требования каждой конкретной школы. МАОУ Школа №130 предлагает лишь примерный список школьных товаров на годи общие рекомендации.
     Например, тетради лучше покупать самые простые, чтобы ребенок меньше отвлекался. Закругленные концы и плотная обложка способствуют долговечности тетрадок: покрытие не так быстро замнется и испачкается, а уголки меньше обтреплются. Впрочем, можно использовать старые добрые полиэтиленовые обложки для тетрадей. Важнее обратить внимание не на дизайн обложки, а на качество бумаги. Бумага должна быть плотной, белой, а разлиновка не яркой. Плотная бумага хорошо впитывает чернила, но не позволяет им расплываться и просвечивать на обороте, а не яркая линовка не повредит зрению вашего ребенка.
     Итак, первокласснику на год в среднем требуется примерно следующее количество тетрадей для записей:

  • Тетрадки в обычную клетку — 25 шт.
  • Тетради для прописей — 5 шт.
  • Обложки для тетрадей — 20 шт.
  • Обложки для учебников — 10 шт.
  • Папка для тетрадей — 1 шт.

     При выборе ручек и карандашей обращайте внимание на удобство, в первую очередь, т.к. у начинающих школьников мышцы не привыкли к постоянным письменным нагрузкам, а потом устают быстрее. Ручку рекомендуется покупать из легкого пластика, с резиновым упором для пальцев. Желательно, чтобы у нее был тонкий стержень и яркие чернила — это способствует формированию хорошего почерка. При покупке карандашей не стоит ориентироваться на низкую цену. Для привития у ребенка любви к труду и учебе, надо дать ему возможность получить удовольствие от этих процессов, поэтому карандаш должен быть качественным, писать ярко, не ломаться каждые 15 минут. Должно быть максимально удобно держать его в руке (обычно карандаши с гранями удобнее, чем их собратья с ровной цилиндрической поверхностью). Пенал для всех этих принадлежностей должен быть таким, чтобы ребенок не возился долго с вытаскиванием карандашей из тугих креплений и не искал бесконечно ластик в многоуровневом пространстве пенала. Как правило, лучше всего подходят простые тканевые пеналы.

  • Шариковые ручки: синяя — 5 шт.; красная — 1 шт.
  • Простые карандаши — 5 шт.
  • Точилка для карандашей — 2 шт.
  • Ластик — 2-3 шт.
  • Фломастеры — 1 набор.
  • Пенал — 1 шт.
    Циркуль нужно постараться выбрать максимально безопасный, с коротким и толстым острием, в чехле или с колпачком. То же можно сказать и о ножницах. Их для маленьких школьников лучше покупать из фибергласа.
  • Счетные палочки — 1 набор
  • Линейка, 20 см — 1 шт.
  • Циркуль — 1 шт.
  • Угольник — 1 шт.
  • Альбом для рисования — 3 шт.
  • Цветные карандаши (для первоклассников лучше выбирать твердость ТМ) — 1 набор.
  • Акварельные краски — 1 набор.
  • Кисти для красок — 1 набор
  • Стакан-непроливайка — 1 шт.
  • Цветная бумага — 1 упаковка
  • Цветной и белый картон- 1 упаковка
  • Ножницы — 1 шт.
  • Клей или клеящий карандаш — 1 шт.
  • Пластилин — 1 набор
  • Доска для пластилина — 1 шт.
  • Папка для труда — 1 шт.
  • Подставка для книг — 1 шт.
  • Закладки для книг — 10 шт.
  • Мешок или футляр для сменной обуви — 1 шт.
  • Контейнер для завтрака — 1 шт.

     О требованиях к школьной форме можно узнать из локального акта

(http://sch130.ufanet.ru/images/act/14.____.PDF)

 

Copyright © 2013-2016. school130  Rights Reserved.