Версия для слабовидящих

Уважаемые родители будущих первоклассников!

В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 , правилами приема граждан в МАОУ Школа № 130 запись в первый класс начинается с 01.02.19 г .

С 1 февраля 2019 года организован прием документов в первый класс только для зарегистрированных на территории, закрепленной за МАОУ Школа №130.

Территориальная граница обслуживания МАОУ Школа № 130 согласно постановлению № 1891:
- ул.Ю.Гагарина - 44/1, 46, 46/1, 46/2, 46/3, 46/4, 48, 50, 50/1, 50/2, 52, 52/1, 54, 54/1, 54/2, 56
- ул.Набережная р.Уфа - 29/2, 37, 37/1, 39, 39/1, 39/2, 39/3, 41, 41/1, 41/2, 43, 43/1, 45, 45/1, 45/2, 45/3, 45/4, 47, 47/1
- ул.Академика Королева - 27, 29, 29/1, 29/2,31,33,35
- ул.Максима Рыльского - 17, 19, 21, 21/1, 21/2, 21/3, 25, 25/1, 25/2, 27, 29, 29/1,31

Порядок прием документов в первый класс на 2019-2020 учебный год.
Заявление можно подать в электронном виде через сайт Электронное комплектование школ – ссылка на https://complect.edu-rb.ru 
Перечень документов для приема: (копии вложить в файл) 

  1. Заявление родителей (законных представителей), при предъявлении документа, удостоверяющего личность.(заявление)
  2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
  3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал и копия) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал).
  4. Паспорт одного из родителей (законных представителей) (оригинал), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. 

Дополнительно можно предоставить:
Фото -2 шт. (3х4)
Медицинская карта Ф-26, карта профпрививок Ф-63
Расписка в получении документов

Ответственный за организацию приёма в 1 класс МАОУ Школа№130 заместитель директора  Гайнетдинова Лиана Раилевна  (Телефон 287-35-56).

График приема документов первоклассников 2019-2020 учебный  год.

Понедельник    8.00-16.00
Вторник 8.00-16.00
Среда 9.00-13.00
Четверг 8.00-16.00
Пятница 9.00-13.00

                                           

Вниманию родителей будущих первоклассников!

Прием обучающихся в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Школа № 130 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Законом Республики Башкортостан от 1июля 2013 г. № 693 – «Об образовании в Республике Башкортостан», в соответствии с СанПиН 2.4.2-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, (регистрационный номер 19993), «Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32, локальным нормативным актом МАОУ Школа № 130 «Положение о правилах приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы.

               

 

 Дидактические системы и технологии начальной школы:

1. УМК  «Перспектива»

2. Информационно-коммуникационные технологии;

 3. Здоровьесберегающие технологии.


  

Прием граждан в МАОУ Школа № 130 осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

Подать заявление в первый класс Вы можете с помощью информационно-коммуникационных средств, войдя в систему «Электронного комплектования школ, электронной записи в первый класс». Для этого необходимо ввести в адресную строку браузера адрес: https://complect.edu-rb.ru/ и нажать кнопку «Регистрация», далее заполнять поля согласно запрашиваемой информации. Обращаем внимание родителей на то, что электронная запись в первый класс – это одна из дополнительных (необязательных) муниципальных услуг подачи документов с помощью ИКТ. Сохраняется установленный обычный порядок приема заявлений в школе (родители приходят в ОУ, пишут заявление).     


                                    Уважаемые родители

Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
  2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
  3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
  4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?
  5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

1. Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  • Узнавать большинство букв
  • Читать слова
  • Читать предложения
  • Писать буквы
  • Писать слова
  • Узнавать цифры от 1 до 9
  • Считать от 1 до 10 и обратно
  • Выполнять арифметические действия в пределах 10
  • Другое (что-то еще) __________________________________

Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

 

2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

  1. В школе у меня будет много новых друзей.
  2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
  3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
  4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
  5. Интересно, как выглядит классная комната.
  6. Я обязательно буду учиться хорошо.
  7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
  8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
  9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
  10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

 Подсчитайте результаты.

1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

  • Развитие речи и готовность к овладению грамотой
  • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
  • Умение различать гласные и согласные звуки.
  • Умение членить слова на слоги.
  • Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
  • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
  • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
  • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
  • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
  • Умение соотносить цифру и число предметов.
  • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
  • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • Кругозор ребенка:
  • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
  • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
  • Знать правила поведения в общественных местах.
  • Знать правила безопасного поведения на улице.
  • Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
  • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
  • Знать названия частей суток и их последовательность

 

3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

Задание для взрослых:

Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

  1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
  2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
  3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
  4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
  5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
  6. Часто ли он участвует в драках?
  7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
  8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
  9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
  10. Спокойный ли у него сон?
  11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
  12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
  13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
  14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
  15. Есть ли у него трудности с речью?

Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

  • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
  • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
  • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
  • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

 

4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

  • работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
  • швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
  • рисование в альбомах (карандашами, красками)
  • работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

 

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

  • способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
  • умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
  • умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
  • умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
  • умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). 

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

  • собирать разрезные картинки;
  • собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
  • дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
  • различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
  • различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
  • находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
  • классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
  • срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
  • копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
  • находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
  • находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
  • различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
  • моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
  • запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
  • группировать по смыслу слова и запоминать их;
  • запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
  • описывать предметы, находить их по заданным признакам;
  • определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
  • задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

 

5. Советы родителям будущих первоклассников:

  • Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
  • Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
  • Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
  • Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
  • Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
  • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
  • Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

 

 6. Перечень необходимых канцтоваров для первоклассника


     К 1 сентября все нужно тщательно подготовить: школьника вооружить необходимыми знаниями, а новый портфель заполнить учебниками, тетрадями,красочными пеналами с ручками и карандашами. Подготовка ребенка в школу — дело непростое. Неопытный «школьниковед» может сразу не разобраться, сколько нужно купить тетрадей, какие фломастеры лучше и в чем носить сменку.
     Конечно, в приоритете должны быть требования каждой конкретной школы. МАОУ Школа №130 предлагает лишь примерный список школьных товаров на годи общие рекомендации.
     Например, тетради лучше покупать самые простые, чтобы ребенок меньше отвлекался. Закругленные концы и плотная обложка способствуют долговечности тетрадок: покрытие не так быстро замнется и испачкается, а уголки меньше обтреплются. Впрочем, можно использовать старые добрые полиэтиленовые обложки для тетрадей. Важнее обратить внимание не на дизайн обложки, а на качество бумаги. Бумага должна быть плотной, белой, а разлиновка не яркой. Плотная бумага хорошо впитывает чернила, но не позволяет им расплываться и просвечивать на обороте, а не яркая линовка не повредит зрению вашего ребенка.
     Итак, первокласснику на год в среднем требуется примерно следующее количество тетрадей для записей:

  • Тетрадки в обычную клетку — 25 шт.
  • Тетради для прописей — 5 шт.
  • Обложки для тетрадей — 20 шт.
  • Обложки для учебников — 10 шт.
  • Папка для тетрадей — 1 шт.

     При выборе ручек и карандашей обращайте внимание на удобство, в первую очередь, т.к. у начинающих школьников мышцы не привыкли к постоянным письменным нагрузкам, а потом устают быстрее. Ручку рекомендуется покупать из легкого пластика, с резиновым упором для пальцев. Желательно, чтобы у нее был тонкий стержень и яркие чернила — это способствует формированию хорошего почерка. При покупке карандашей не стоит ориентироваться на низкую цену. Для привития у ребенка любви к труду и учебе, надо дать ему возможность получить удовольствие от этих процессов, поэтому карандаш должен быть качественным, писать ярко, не ломаться каждые 15 минут. Должно быть максимально удобно держать его в руке (обычно карандаши с гранями удобнее, чем их собратья с ровной цилиндрической поверхностью). Пенал для всех этих принадлежностей должен быть таким, чтобы ребенок не возился долго с вытаскиванием карандашей из тугих креплений и не искал бесконечно ластик в многоуровневом пространстве пенала. Как правило, лучше всего подходят простые тканевые пеналы.

  • Шариковые ручки: синяя — 5 шт.; красная — 1 шт.
  • Простые карандаши — 5 шт.
  • Точилка для карандашей — 2 шт.
  • Ластик — 2-3 шт.
  • Фломастеры — 1 набор.
  • Пенал — 1 шт.
    Циркуль нужно постараться выбрать максимально безопасный, с коротким и толстым острием, в чехле или с колпачком. То же можно сказать и о ножницах. Их для маленьких школьников лучше покупать из фибергласа.
  • Счетные палочки — 1 набор
  • Линейка, 20 см — 1 шт.
  • Циркуль — 1 шт.
  • Угольник — 1 шт.
  • Альбом для рисования — 3 шт.
  • Цветные карандаши (для первоклассников лучше выбирать твердость ТМ) — 1 набор.
  • Акварельные краски — 1 набор.
  • Кисти для красок — 1 набор
  • Стакан-непроливайка — 1 шт.
  • Цветная бумага — 1 упаковка
  • Цветной и белый картон- 1 упаковка
  • Ножницы — 1 шт.
  • Клей или клеящий карандаш — 1 шт.
  • Пластилин — 1 набор
  • Доска для пластилина — 1 шт.
  • Папка для труда — 1 шт.
  • Подставка для книг — 1 шт.
  • Закладки для книг — 10 шт.
  • Мешок или футляр для сменной обуви — 1 шт.
  • Контейнер для завтрака — 1 шт.

     О требованиях к школьной форме можно узнать из локального акта 13. Положение об установлении требований к одежде обучающихся МАОУ Школа № 130

© 2018 МАОУ Школа №130. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper