Функциональная грамотность

23157518

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

fh

Воспитательная работа

1. План воспитательной работы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021-2022 учебный год

 

2. План воспитательной работы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021-2022 учебный год

 

3. План воспитательной работы среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021-2022 учебный год

 

4. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021-2022 учебный год

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адрес школы

450105, Республика Башкортостан,  

г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, 50/3.

Тел.: приёмная 287-35-56, 

         вахта 287 -41- 67

e-mail: 130sch@bk.ru

Новости – Министерство образования Республики Башкортостан

Лента не найдена.
© 2018 МАОУ Школа №130. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper

Main Menu