ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  и ТРЕБОВАНИЯ

С 1 сентября 2011 года началось поэтапное внедрение федеральных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС). Обучение первоклассников во всех школах теперь ведется в соответствии с ФГОС.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и текст документа(переход на сайт https://base.garant.ru)

Федеральные государственные образовательные стандарты на сайте Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Сайт федерального портала Российское образование
Сайт Института развития образования Республики Башкортостан - http://irorb.ru

Основные документы, регламентирующие ФГОС:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (переход на сайт http://base.garant.ru)
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 г. N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (с изменениями и дополнениями) (переход на сайт http://ufa-edu.ru)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”(переход на сайт https://base.garant.ru)

Основные документы, регламентирующие ФГОС с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО включает в себя требования:

  • к структуре Программы образовательной организации и ее объему;
  • к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разрабатывается и утверждается образовательной Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Электронные образовательные ресурсы обеспечения ФГОС

Введение ФГОС НОО: система курсов методического сопровождения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Библиотека материалов по всем предметным областям

Адрес школы

450105, Республика Башкортостан,  

г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, 50/3.

Тел.: приёмная 287-35-56, 

         вахта 287 -41- 67

e-mail: schooll130@mail.ru

Новости – Министерство образования Республики Башкортостан

Лента не найдена
© 2018 МАОУ Школа №130. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper

Main Menu