Структура и органы управления образовательной организацией
В учреждении нет структурных подразделений
В Учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- совет родителей обучающихся;
- методический совет;
- совет обучающихся Учреждения;
- управляющий совет;
- наблюдательный совет.
Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) является коллегиальным органом.
В состав общего собрания входят все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. Накаждом заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола общего собрания.
К компетенции общего собрания относится:
- заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;
- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;
- рассмотрение и обсуждение локальных актов Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующие внутреннюю деятельность Учреждения;
- рассмотрение вопроса о создании Попечительского совета и установление сроков полномочий Попечительского совета;
- утверждение основных направлений деятельности Учреждения;
- согласование отчетного доклада Руководителя Учреждения о работе в истекшем году;
- утверждение результатов самообследования Учреждения;
- согласование локального акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
- рассмотрение кандидатур и избрание в члены Управляющего совета Учреждения.
Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет).
Педагогический совет является коллегиальным органом.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения (в т.ч. структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности.
Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Секретарь Педагогического совета ведет соответствующую документацию.
К компетенции Педагогического совета относится:
- определение направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;
- обсуждение и утверждение (согласование) локальных актов Учреждения;
- подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения ·и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг обучающимся, в том числе платных;
- анализ деятельности Учреждения по реализации образовательных программ;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;
- принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся;
- внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, формируется из всех педагогических работников Учреждения, действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере необходимости и по инициативе председателя Педагогического совета, свою работу организует согласно Положению о Педагогическом совете Учреждения.
Совет родителей обучающихся (далее – Совет родителей) является коллегиальным органом.
В состав Совета родителей входят представители родителей (законных представителей) учащихся, по одному от каждого класса и двух представителей от Учреждения.
К компетенции Совета родителей относится:
- содействие администрации Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов учащихся;
- в организации и проведении мероприятий Учреждения.
- организация работы с родителями (законными представителями) учащихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития в семье.
Совет родителей является органом самоуправления Учреждения и действует на основании Положения о Совете родителей обучающихся Учреждения.
Представители в Совет родителей избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Численный состав Совета родителей Учреждение определяет самостоятельно.
Методический совет Учреждения.
Методический совет Учреждения является коллегиальным и экспертноконсультативным органом Учреждения.
Председатель и члены в Методический совет избираются Педагогическим советом из числа педагогических работников Учреждения и утверждаются Руководителем Учреждения.
К компетенции Методического совета относится:
- научно-методическое обеспечение деятельности Учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников Учреждения;
- разработка планов и программ деятельности Учреждения;
- рассмотрение дополнительных общеобразовательных программ для использования в Учреждении;
- выявление передового педагогического и управленческого опыта;
- управление внедрением новых педагогических и образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового педагогического опыта, в образовательный процесс.
Совет обучающихся Учреждения (далее - Совет).
В Учреждении создается Совет из числа учащихся 5 – 11 классов.
Совет возглавляет председатель избираемый из числа членов Совета. Для организации и координации текущей работы, ведения протокола заседаний и иной документации Советом избирается секретарь Совета. Председатель и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета.
К Компетенции Совета относится:
- воспитание у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям, младшим и старшим товарищам;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
- привлечение обучающихся к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работе;
- подготовка к новому учебному году.
Управляющий совет Учреждения (далее – Управляющий совет).
Управляющий совет является представительным коллегиальным органом управления Учреждения.
Управляющий совет состоит из следующих участников:
- работников Учреждения;
- родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;
- обучающихся Учреждения;
- представителя Учредителя;
- кооптированных членов – лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения (при наличии таковых).
К компетенции Управляющего совета относится:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- согласование программы развития Учреждения;
- рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- контроль за созданием безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- согласование иных локальных актов, затрагивающих права и обязанности участников образовательных отношений;
- финансово-экономическое содействие работе Учреждения в части рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- утверждение или согласование порядка и критериев распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
- заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставление его общественности и Учредителю;
- предоставление публичного доклад (отчета о самообследовании) Учреждения и отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- содействие администрации Учреждения в организации и проведении мероприятий для обучающихся.
Управляющий совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе от 5 человек.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя – 1 человек;
- представители Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 1человек;
- представители общественности – 1 человек;
- представители работников Учреждения – 2 человека.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению Руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
1. Положение об общем собрании трудового коллектива
2. Положение об Управляющем совете
3. Положение о Совете родителей
4. Положение о наблюдательном совете образовательного учреждения
5. Положение о педагогическом совете
7. Положение о Совете Самоуправления обучающихся «Организации объединенной молодежи» (ООМ) МАОУ Школа № 130
8. Положение о методическом совете МАОУ Школа №130