Структура и органы управления образовательной организацией

В учреждении нет структурных подразделений

В Учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления:

  • общее собрание работников Учреждения;
  • педагогический совет;
  • совет родителей обучающихся;
  • методический совет;
  • совет обучающихся Учреждения;
  • управляющий совет;
  • наблюдательный совет.

Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) является коллегиальным органом.

В состав общего собрания входят все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. Накаждом заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола общего собрания.

К компетенции общего собрания относится:

  • заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;
  • рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;
  • рассмотрение и обсуждение локальных актов Учреждения;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующие внутреннюю деятельность Учреждения;
  • рассмотрение вопроса о создании Попечительского совета и установление сроков полномочий Попечительского совета;
  • утверждение основных направлений деятельности Учреждения;
  • согласование отчетного доклада Руководителя Учреждения о работе в истекшем году;
  • утверждение результатов самообследования Учреждения;
  • согласование локального акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
  • разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
  • рассмотрение кандидатур и избрание в члены Управляющего совета Учреждения.

 

Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет).

Педагогический совет является коллегиальным органом.

 Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения (в т.ч. структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности.

Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Секретарь Педагогического совета ведет соответствующую документацию.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • определение направления образовательной деятельности Учреждения;
  • отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;
  • обсуждение и утверждение (согласование) локальных актов Учреждения;
  • подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения ·и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг обучающимся, в том числе платных;
  • анализ деятельности Учреждения по реализации образовательных программ;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;
  • принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся;
  • внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, формируется из всех педагогических работников Учреждения, действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере необходимости и по инициативе председателя Педагогического совета, свою работу организует согласно Положению о Педагогическом совете Учреждения.

 

Совет родителей обучающихся (далее – Совет родителей) является коллегиальным органом.

В состав Совета родителей входят представители родителей (законных представителей) учащихся, по одному от каждого класса и двух представителей от Учреждения.

К компетенции Совета родителей относится:

  • содействие администрации Учреждения:
    • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности;
    • в защите законных прав и интересов учащихся;
    •  в организации и проведении мероприятий Учреждения.
  • организация работы с родителями (законными представителями) учащихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития в семье.

Совет родителей является органом самоуправления Учреждения и действует на основании Положения о Совете родителей обучающихся Учреждения.

Представители в Совет родителей избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Численный состав Совета родителей Учреждение определяет самостоятельно.

 

Методический совет Учреждения.

Методический совет Учреждения является коллегиальным и экспертноконсультативным органом Учреждения.

Председатель и члены в Методический совет избираются Педагогическим советом из числа педагогических работников Учреждения и утверждаются Руководителем Учреждения.

К компетенции Методического совета относится:

  • научно-методическое обеспечение деятельности Учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников Учреждения;
  • разработка планов и программ деятельности Учреждения;
  • рассмотрение дополнительных общеобразовательных программ для использования в Учреждении;
  • выявление передового педагогического и управленческого опыта;
  • управление внедрением новых педагогических и образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового педагогического опыта, в образовательный процесс.

 

Совет обучающихся Учреждения (далее - Совет).

В Учреждении создается Совет из числа учащихся 5 – 11 классов.

Совет возглавляет председатель избираемый из числа членов Совета. Для организации и координации текущей работы, ведения протокола заседаний и иной документации Советом избирается секретарь Совета. Председатель и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета.

К Компетенции Совета относится:

  • воспитание у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям, младшим и старшим товарищам;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
  • привлечение обучающихся к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работе;
  • подготовка к новому учебному году.

 

Управляющий совет Учреждения (далее – Управляющий совет).

Управляющий совет является представительным коллегиальным органом управления Учреждения.

Управляющий совет состоит из следующих участников:

  • работников Учреждения;
  • родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;
  • обучающихся Учреждения;
  • представителя Учредителя;
  • кооптированных членов – лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения (при наличии таковых).

К компетенции Управляющего совета относится:

  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • согласование программы развития Учреждения;
  • рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
  • участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;
  • согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
  • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • контроль за созданием безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • согласование иных локальных актов, затрагивающих права и обязанности участников образовательных отношений;
  • финансово-экономическое содействие работе Учреждения в части рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
  • утверждение или согласование порядка и критериев распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
  • заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставление его общественности и Учредителю;
  • предоставление публичного доклад (отчета о самообследовании) Учреждения и отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • содействие администрации Учреждения в организации и проведении мероприятий для обучающихся.

Управляющий совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

 

Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе от 5 человек.

В состав Наблюдательного совета входят:

  • представители Учредителя – 1 человек;
  • представители Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 1человек;
  • представители общественности – 1 человек;
  • представители работников Учреждения – 2 человека.

К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

  • предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
  • предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
  • предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
  • предложений Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и  иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
  • проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • по представлению Руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
  • предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
  • предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
  • предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.


1. Положение об общем собрании трудового коллектива

2. Положение об Управляющем совете
3. Положение о Совете родителей
4. Положение о наблюдательном совете образовательного учреждения
5. Положение о педагогическом совете
7. Положение о Совете Самоуправления обучающихся «Организации объединенной молодежи» (ООМ) МАОУ Школа № 130
8. Положение о методическом совете МАОУ Школа №130

75-летие Победы

Адрес школы

450105, Республика Башкортостан,  

г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, 50/3.

Тел.: приёмная 287-35-56, 

         вахта 287 -41- 67

e-mail: schooll130@mail.ru

Новости – Министерство образования Республики Башкортостан

Лента не найдена
© 2018 МАОУ Школа №130. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper

Main Menu