Прокуратура Октябрьского района г. Уфы разъясняет: "О праве граждан на качественное водоснабжение"

Право граждан на качественное водоснабжение закреплено законодательно.  Требования к обеспечению собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов водоснабжением предусмотрены федеральными законами от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.161 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009  № 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы).Организации, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.К подаваемой потребителю по водопроводу питьевой воде предъявляются закрепленные в нормах СанПин требования, к которым относятся соответствующие характеристики: запах, вкус, окраска, температура, химические свойства, жесткость, щелочность, наличие микроорганизмов (бактерий, вирусов и других паразитов) и др.Если вы считаете, что в вашу квартиру поставляется вода ненадлежащего качества, следует обратиться в управляющую компанию (далее – УК), либо в органы Роспотребнадзора. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему). Обязательно уточните, принята ли заявка, номер и время ее регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить обслуживающей ваш дом организации, либо УК о вашем обращении по факту нарушения качества услуги, которые совместно с вами устанавливают дату   проведения проверки.

После проверки качества воды специалист УК должен составить акт проверки в двух экземплярах. Его должны подписать представитель УК и потребитель. Один экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании. Если специалист УК при составлении акта делает вывод, что вода у вас в квартире пригодна к потреблению, а вы с ним категорически не согласны, то настаивайте на проведении экспертизы, которую управляющая компания обязана провести ее за свой счет. В случае непринятия УК по обращению мер, потребитель вправе обратиться с жалобой на его действия в государственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан (далее - ГЖИ) и органы муниципального жилищного контроля, осуществляемого администрациями муниципальных образований республики (городов, районов).

ГЖИ и органы муниципального жилищного контроля обязаны рассмотреть обращение о несоответствии качества подаваемой воды, либо ее подачи с перебоями, недостаточным напором и при подтверждении фактов нарушения закона принять меры к их устранению.

При рассмотрении обращений работниками Роспотребнадзора в должен быть составлен акт, в котором отражаются результаты проверки и приложено экспертное заключение о качестве воды.

При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. Далее Роспотребнадзор должен привлечь к ответственности виновных лиц – это может быть как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация, которые, в свою очередь, обязаны устранить нарушения.В случае выявления Роспотребнадзором факты несоответствия подаваемой воды нормам качества, собственник может потребовать перерасчет произведенной за нее оплаты. Для этого необходимо подать заявление в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет, приложив копию ответа из Роспотребнадзора.В случае несогласия с принятыми мерами УК, ГЖИ, органами муниципального контроля и Роспотребнадзора, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства. За оказание услуги по предоставлению питьевой воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5. КоАП РФ. Кроме того, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 238 УК РФ.  

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адрес школы

450105, Республика Башкортостан,  

г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, 50/3.

Новости – Министерство образования Республики Башкортостан

Лента не найдена.
© 2018 МАОУ Школа №130. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper

Main Menu

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных