ФГОС с ОВЗ

Особенности инклюзивного образования детей с РАС в современной школе

Календарь мероприятий, проводимых МАОУ Школа №130 в 2024 году посвященных Году заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья в Республике Башкортостан


20 января 2024 г. состоится Всероссийская научно-практическая конференция

111

Совсем скоро, в эту субботу 20 января 2024 года состоится

Всероссийская научно-практическая конференция в Уфе
«Комплексное сопровождение лиц с расстройством аутистического спектра»

Регистрация с 9.00
Конгресс-Холл «Торатау», 1 этаж  

Целевая аудитория: педагоги детских дошкольных учреждений, преподаватели средних общеобразовательных учреждений, врачи-психиатры, психотерапевты, медицинские психологи, неврологи, родители детей с РАС, представители Министерства образования, Министерства семьи, труда и социальной защиты населения.

Регистрация онлайн и офлайн https://rooneboisya.ru/registratsiya-na-konferentsiyu/


Использование коммуникативных игр на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра

Одной из проблем, с которой сталкиваются дети с расстройствами аутистического спектра, являются присущие им и независящие от уровня интеллекта сложности с коммуникацией. Именно развитие коммуникативных потребностей и способностей является приоритетной задачей педагогов. С этой целью проводятся занятия с использованием коммуникативных игр, направленных на создание ситуаций, требующих общения детей между собой.

На групповых занятиях мы используем ряд игр, которые дети очень полюбили и с большим удовольствием играют: «Змейка», «Гляделки», «Передай мяч», «Кто сказал «Мяу»», «Позови».

Можно с уверенностью сделать вывод, что использование коммуникативных игр на групповых занятиях, оказывает благотворное влияние на развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра, а именно - дети стали предлагать друг другу совместную деятельность на переменах и в процессе свободной игры, большинство детей стали самостоятельно инициировать процесс общения, улыбаться и смеяться, а значит, мы движемся в верном направлении!

photo 5422853737342424356 y photo 5422853737342424357 y photo 5422853737342424358 y    
photo 5422853737342424360 y photo 5422853737342424361 y photo 5422853737342424362 y    

 "коммуникативные игры"


 Коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ с применением песочной терапии

На психокоррекционных занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) мы используем игры с песком – эти занятия особо любимы детьми, ведь в песочнице происходит высвобождение психического напряжения ребенка, которое может накапливаться в течение дня и быть причиной эмоциональной нестабильности. Главное достоинство песочной терапии заключается в ее простоте, ведь здесь ничего нельзя испортить, любая ошибка бесследно исчезает по мановению руки, ребенок может построить целый мир, ощущая себя творцом этого мира.
Первый этап – знакомство с материалом, на котором формируется общее представления о песке и его свойствах, а также устанавливается контакт с ребенком:
– опускаем руки в песок и совершаем ими различные движения;
- пересыпаем песок из кулака в песочницу;
– скользить пальцами и ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейка, санки и др.);
– делаем на сухом и мокром песке отпечатки ладонями рук (внутренней и внешней стороной, ребрами ладоней), кулаками, костяшками кистей рук;
– делаем на мокром песке при помощи формочек объемные отпечатки, а затем угадываем, что получилось;
На втором этапе мы знакомим ребенка с правилами игры с песком (методами и способами), выполняем упражнения, направленные на развитие навыков мелкой и крупной моторики.
– игры с имитацией различных движений («Идут медвежата» - кулаками и ладонями с силой надавливать на песок; «Ползут змейки» - расслабленными/напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой; «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «Бегут жучки-паучки» - двигать всеми пальцами, имитируя движения насекомых);
– пересыпать песок в разные емкости различными предметами-орудиями,
– прятать в песке разные предметы и игрушки, а затем искать их при помощи рук и пальцев, использовать палочки, кисточки;
– строить из песка горки.
На третьем этапе у ребенка происходит формирование навыка взаимодействия не только с педагогом, но и с другими детьми с РАС. Также формируется умение проявлять и контролировать свои чувства и эмоций.
Благодаря использованию песочной терапии у детей повышается интерес к занятиям, возрастает познавательная и речевая активность, нормализуется эмоциональный фон и, как следствие, уменьшается количество и уровень нежелательного поведения.
Эмоциональная окрашенность и игровой характер занятий вызывают у детей живой интерес и они с нетерпением ждут новых занятий.

WhatsApp Image 2024 03 29 at 10.27.36 WhatsApp Image 2024 03 29 at 10.27.33

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адрес школы

450105, Республика Башкортостан,  

г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, 50/3.

Новости – Министерство образования Республики Башкортостан

Лента не найдена.
© 2018 МАОУ Школа №130. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper

Main Menu

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных